Управление уровнем услуг корпоративной ИТ-инфраструктуры на основе координатора

Автор(и)

  • Александр Иванович Ролик

Анотація

Предложено осуществлять управление уровнем услуг в корпоративной ИТ-инфраструктуре посред-
ством двухуровневой системы управления с координатором. Доказана целесообразность использования
комбинированного принципа управления на основе обратной связи с учетом возмущающего воздействия.
Показана возможность реализации принципа координации на основе системы правил.

Біографія автора

Александр Иванович Ролик

к.т.н., доцент кафедри АУТС НТУУ «КПІ»

Посилання

Ролик А.И. Декомпозиционно-компенсационный подход к управлению уровнем услуг в корпоратив-

ных ИТ-инфраструктурах / А.И. Ролик // Вісник НТУУ «КПІ». Інформатика, управління та обчислюва-

льна техніка: Зб. наук. пр. – К.: Век+, – 2013. – № 58. – С. 78–88.

Ролик А.И. Система управления корпоративной информационно-телекоммуникационной инфраструк-

турой на основе агентского подхода / А.И. Ролик, А.В. Волошин, Д.А. Галушко, П.Ф. Можаровский,

А.А. Покотило // Вісник НТУУ «КПІ»: Інформатика, управління та обчислювальна техніка. – К.:

«ВЕК+», 2010. – № 52. – С. 39–52.

Алиев Р.А. Методы и алгоритмы координации в промышленных системах управления / Р.А. Алиев,

М.И. Либерзон. – М.: Радио и связь, 1987. – 208 с.

Методы робастного, нейро-нечеткого и адаптивного управления: Учебник / Под ред. Н.Д. Егупова. –

М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001. – 744 с.

Месарович М. Теория иерархических многоуровневых систем: пер. с англ. / М. Месарович, Д. Мако, И.

Такахара; пер. с англ. под ред. И. Ф. Шахнова. Предисл. чл.-кор. АН СССР Г.С. Поспелова. – М.:

«Мир», 1973. – 344 с.

Information technology. Service management. Part 1: Specification: ISO/IEC 20000-1:2005. – ISO/IEC, 2005. –

р.

Information technology. Service management. Part 2: Code of practice: ISO/IEC 20000-1:2005. – ISO/IEC,

– 34 р.

Ингланд Р. Введение в реальный ITSM: пер. с англ. / Р. Ингланд. – М.: Лайвбук, 2010. – 132 с.

Бесекерский В.А. Теория систем автоматического регулирования, издание третье, исправленное/ В.А.

Бесекерский, Е.П. Попов. – М., «Наука». – 1975. – 768 с.

Згуровський М.З. Стратегія технологічного передбачення в інноваційній діяльності / М.З. Згуровський,

Н.Д. Панкратова// Науково-технічна інформація.– 2006. – 2 (28). – С. 3–10.

Згуровский М.З. Системный анализ: проблемы, методология, приложения / М.З. Згуровский, Н.Д. Пан-

кратова. – Киев: Наук. думка. – 2011. – 728 с.

Naur P. Revised report on the algorithmic language ALGOL 60// P. Naur // Communications of the ACM 6. –

Jan. 1963. – P. 1–17.

Моисеев Н.Н. Численные методы в теории оптимальных систем/ Н.Н. Моисеев. – М.: Наука, 1971. –

с.

Ролік О.І. Метод зведення метрик якості функціонування компонентів ІТ-інфраструктури за допомо-

гою апарату непараметричної статистики / О.І. Ролік, П.Ф. Можаровский, В.М. Вовк, Д.С. Захаров //

Вісник НТУУ «КПІ»: Інформатика, управління та обчислювальна техніка. – К.: «ВЕК+», 2011. – № 53.

– С. 160–169.

Теленик С.Ф. Зведення метрик оцінювання рівня обслуговування користувачів на основі експертних

оцінок / С.Ф. Теленик, О.І. Ролік, О.М. Моргаль, О.С. Квітко// Вісник Вінницького політехнічного ін-

ституту. – 2011. – №1. – С. 112–123.

##submission.downloads##

Опубліковано

2013-12-16

Номер

Розділ

Статті